Образование

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ

 

 

Программа разработана рабочей группой педагогов дошкольного учреждения МО г. Новороссийск «МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 6» в составе: заведующего Патрушевой Е.А.; старшего воспитателя Алексеевой Т.В.; воспитателя Арещенко А.А.; педагога-психолога Ломакиной М.В.; музыкального руководителя Таиповой О.В.; представителя родительской общественности Кочуровой Н.В.

 

Настоящая образовательная программа дошкольного учреждения спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155, Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г. № 2/15., а так же с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.

 

Настоящая образовательная программа скорректирована с учётом следующих программ:

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

                           

Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. ***

 

1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – СПб.: Фонд «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост», 2015**

2. Парциальная программа «Безопасность»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,

Стеркина Р.Б. *****

3. Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н****

  1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Лыкова И.А. *

 

 

*****программа дополняет образовательный процесс по направлениям развития ребёнка, а так же используется в режимных моментах и совместной деятельности воспитателя с детьми.

**** программа замещает ознакомление с экологией в образовательной

области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе».

*** программа замещает музыкальную деятельность в образовательной

области «Художественно-эстетическое развитие».

**программа усиливает раздел «Художественно-эстетическое развитие» *программа замещает изобразительную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста.

ООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Образовательная программа   МАДОУ № 6, согласно п.2.9. ФГОС ДО, состоит из двух частей (обязательная часть не менее – 60 % и часть формируемая участниками образовательных отношений не более – 40%). Часть формируемая участниками образовательных отношений представлена курсивом.

Программа может корректироваться в связи изменениями:           

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования,
  • образовательного запроса родителей,
  • видовой структуры групп и др.

Цель Программы: Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 

   Задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

  • обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

         Задачи реализации ООП в части программы, формируемой    участниками образовательных отношений:

  • освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом;
  • развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
  • сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщению к здоровому образу жизни;
  • развивать у детей интеллектуально-творческий потенциал, познавательные способности,
  • формирование чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, техники исполнения танцевальных движений,
  • познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
  • формирование предпосылок экологического сознания;
  • развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
  • формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
  • развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.