КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
Программа разработана рабочей группой педагогов дошкольного учреждения МО г. Новороссийск «МАДОУ общеразвивающего вида детский сад № 6» в составе: заведующего Патрушевой Е.А.; старшего воспитателя Алексеевой Т.В.; воспитателя Арещенко А.А.; педагога-психолога Ломакиной М.В.; музыкального руководителя Таиповой О.В.; представителя родительской общественности Кочуровой Н.В.
Настоящая образовательная программа дошкольного учреждения спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155, Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г. № 2/15., а так же с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
Настоящая образовательная программа скорректирована с учётом следующих программ:
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
|
|
*****программа дополняет образовательный процесс по направлениям развития ребёнка, а так же используется в режимных моментах и совместной деятельности воспитателя с детьми.
**** программа замещает ознакомление с экологией в образовательной
области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе».
*** программа замещает музыкальную деятельность в образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие».
**программа усиливает раздел «Художественно-эстетическое развитие» *программа замещает изобразительную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста.
ООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Образовательная программа МАДОУ № 6, согласно п.2.9. ФГОС ДО, состоит из двух частей (обязательная часть не менее – 60 % и часть формируемая участниками образовательных отношений не более – 40%). Часть формируемая участниками образовательных отношений представлена курсивом.
Программа может корректироваться в связи изменениями:
- нормативно-правовой базы дошкольного образования,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп и др.
Цель Программы: Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи реализации Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Задачи реализации ООП в части программы, формируемой участниками образовательных отношений:
- освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом;
- развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
- сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщению к здоровому образу жизни;
- развивать у детей интеллектуально-творческий потенциал, познавательные способности,
- формирование чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, техники исполнения танцевальных движений,
- познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
- формирование предпосылок экологического сознания;
- развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
- формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
- развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.
Поделиться с друзьями: